"Проспорил? В следующий раз с тебя баран!"
23 июня 2006 года

- Минутку, - остановивший нас с фотокором мужчина в бежевом костюме со шнуром, свисающим из вставленного в ухо наушника, взглянул в короткий - из семи-восьми фамилий - список аккредитованных журналистов. - "Вечерней Казани" в списке нет. Значит, в парк не входим. Требование Федеральной службы охраны.

Однако через минуту оказалось, что требования Федеральной службы охраны (ФСО) простираются как минимум на тридцать метров дальше. Не доходя до нас трех шагов, рослый господин в штатском указал нам черным портфелем, в котором явно угадывались броневые листы, в сторону улицы Бондаренко:

- За проезжую часть, пожалуйста!

Но и там нас не оставили в покое. Милицейский подполковник привел с собой еще одного подполковника и двух капитанов и сообщил, что они будут нас охранять. На случай, если мы вдруг попытаемся прорваться к телу Бориса Ельцина, чтобы сфотографировать его вблизи и задать пару вопросов.

- Надеюсь, не подеретесь, - пошутил он с милицейской прямотой: три офицера, охранявшие журналистов, были выше их как минимум на голову.

Проникшись темой борьбы с террористами, которые охотятся за VIP-персонами в лице Бориса и Наины Ельциных и сопровождающего гостей Минтимера Шаймиева, мы неожиданно обнаружили в милицейско-фэсэошной обороне прореху. За 15 минут до приезда VIP четыре женщины в зеленых форменных комбинезонах Горводзеленхоза, волочившие за собой полиэтиленовые мешки с мусором, не спеша проследовали сквозь офицерское оцепление у входа в парк.

- Вот вам и террористы, - заметил коллега. - Кто знает, что у них в мешках, мусор или пластиковая взрывчатка?

Следующие потенциальные террористы тоже не заставили себя долго ждать. За 10 минут до приезда президентского кортежа прямо напротив того места, где он должен был остановиться (отличная позиция для прицельной стрельбы!), у троллейбуса слетели обе штанги. Пока водитель взобрался на крышу, поставил штанги и уехал, прошло минут пять, но ни один милиционер не подбежал к нему, чтобы поторопить. Все охраняли журналистов.

И лишь женщину, толкавшую перед собой детскую коляску, бдительные милиционеры заставили объехать место встречи кружным путем. Из президентского "Мерседеса" вышел седой как лунь Борис Ельцин и, держась за супругу, прошел к вечному огню, чтобы возложить цветы. В черном костюме под палящим солнцем, после перелета и обеда эти несколько десятков шагов дались ему не без труда.

- Все, ждем выхода, - резюмировал наш фотокор.

- Не будет выхода, - довольный тем, что является носителем столь важной информации, сообщил охранявший нас подполковник милиции. - Хочешь, поспорим?

- На 500 рублей?

- Зачем на 500 рублей, можно на барана. Он возложит цветы к памятнику матерям и вдовам и выйдет из парка с другой стороны.

Подполковник почти угадал. Цветы Ельцин возложил, но дальше не пошел, и президентский "Мерседес" подъехал за ним прямо в парк.

- Ну что, проспорил? - просиял подполковник после того, как VIP-кортеж уехал. - В следующий раз с тебя баран.

Евгений АКСЕНОВ, "Вечерняя Казань"